Требуется ли пилотская лицензия для всех полетов дронов?

 Требуется ли пилотская лицензия для всех полетов дронов? 

2025-01-01

Понятно, что в ответ на риски и скрытые опасности, возникающие в связи с быстрым развитием технологий, связанных с дронами, Китай в последние годы последовательно вводил законы и нормативные акты, такие как «Правила управления гражданскими аэропортами» и «Временные правила управления полетами беспилотных летательных аппаратов». Итак, должны ли все полеты дронов иметь «пилотскую лицензию»?

В соответствии с Временными правилами управления полетами беспилотных летательных аппаратов, вступившими в силу 1 января этого года, беспилотные летательные аппараты подразделяются на пять классов в зависимости от показателей эксплуатационных характеристик: микро, легкие, малые, средние и большие.

Наиболее часто используемые в повседневной жизни типы транспортных средств — это микроавтобусы и легкие автомобили. В Правилах предусмотрено следующее:

Микробеспилотные летательные аппараты — это аппараты с весом без груза менее 0,25 кг, максимальной реальной высотой полета не более 50 метров и максимальной скоростью горизонтального полета не более 40 км/ч. Легкие беспилотные летательные аппараты — это аппараты с весом без груза не более 4 кг и максимальным взлетным весом не более 7 кг, с максимальной скоростью горизонтального полета не более 100 км/ч.

Ван Нань, генеральный секретарь Китайской ассоциации производителей средств безопасности и защиты: Учитывая различную степень опасности, которую представляют летательные аппараты, небольшие (легкие) модели потребительского класса, используемые обычными гражданами, не требуют лицензии. Однако средние и крупные модели, используемые в производственных целях, должны управляться лицами, имеющими лицензию пилота.

Эксперты поясняют, что хотя операторы микро- и легких беспилотных летательных аппаратов не обязаны иметь соответствующие лицензии, они должны пройти регистрацию под своим настоящим именем и подать документы в соответствии с законом. В настоящее время это в основном осуществляется через Национальную интегрированную платформу надзора за беспилотными летательными аппаратами и связанное с ней приложение.

xw5.1

Кроме того, эксперты советуют при эксплуатации дронов избегать густонаселенных районов и жилых кварталов, чтобы не нарушать личную жизнь других людей.

xw5.2

Сун Сяоюй, исполнительный заместитель председателя Комитета по безопасности беспилотных систем Китайской ассоциации безопасности: Если вы нарушаете чужую приватность, это также является незаконным действием. Хотя беспилотные летательные аппараты — это новая технология и новая отрасль, в процессе постепенного развития необходимо постепенно совершенствовать соответствующие законы и нормативные акты, а также повышать личные качества и профессиональный уровень наших пилотов.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение